Главная Образование Страницы истории Контакты
Главная Новости Познаём законы природы
Познаём законы природы

Ребята из кружка "Лаборатория юного исследователя" продолжают познавать законы Природы и факторы окружающей среды при помощи прибора "Пролог".

С началом нового учебного года 2020-2021гг пришли новые ребята, учащиеся 4в класса школы №8- и мы вместе с ними отправились в интересное путешествие по законам Природы. А помогают нам в этом- инструментальные измерения, которые мы проводим на нашем приборе "Пролог".

Этот замечательный прибор, который я называю переносной метеостанцией, имеет 5 датчиков: 1) Датчик температуры. 2) Д.влажности. 3) Д.громкости звука. 4) Д.атмосферно давления и 5) Д.яркости света.

Благодаря им мы можем за один раз сделать полное исследование главных погодных факторов- температуры воздуха, влажности воздуха, атмосферного давления и освещенности. А благодаря тому, что датчик температуры оснащён длинным щупом, мы можем измерять температуру жидких сред- воды,масла- и твердых сред- почвы,зерна,снега. Работает данный прибор от 4х пальчиковых батареек, поэтому он не привязан к розетке в классе и его можно выносить на улицу.

Начали мы наши занятия с измерения температуры воздуха в классе и за окном, и с измерения температуры горячей и холодной воды. Это только кажется, что температуру можно определить рукой- высунул руку в окно и понял- холодно-нужно одеть куртку. Но это-очень грубое измерение. В деятельности человека есть много моментов, когда точное  измерение температуры имеет жизненно важное значение. Например- в инсектарии, где выводятся бабочки, должна поддерживаться постоянная, оптимальная для этого вида бабочек, температура и влажность воздуха. Изменение температуры всего на 0,5С приводит к гибели и/или задержке развития бабочек. Поэтому все инсектарии снабжены приборами контроля температуры и влажности и работники четко следят за этими параметрами.

Многие химические реакции протекают правильно, только лишь в узком диапазоне температур. От этого зависит выход продукции и безопасность производства- возможны аварии.

Или,ещё пример-нам нездоровится. У нас температура 37,4С. Нужно ли принимать жаропонижающие таблетки? А вот у нас 37,8С. Нужно ли принимать жаропонижающие таблетки? Нет- принимать их нужно при температуре выше 38С. И без термометра мы никак не сможем это определить .

В общем, приборы — это «глаза» исследователя, без них ученый- беспомощен и слеп. Ребята поняли, что из себя представляет температура, как фактор окружающей среды и какое значение имеют инструментальные измерения.

На первом занятии я показал ребятам в какой последовательности нужно собирать прибор и на следующих занятиях ребята сами учатся собирать прибор. Это развивает их логику,учит работать с техникой и будет очень полезно в будущей жизни.

      

https://www.youtube.com/watch?v=XoVzCllxQU0&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=Y9kkFV3wWXU&feature=emb_logo

 

Педагог дополнительного образования- Стебенюк И.В.

 

Материал опубликован в группе ЦДОД по адресу - https://vk.com/club46102018?w=wall-46102018_1110%2Fall

 

Ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер