Главная Образование Страницы истории Контакты
Главная Новости Опыт использования конструктора LEGO Education
Опыт использования конструктора LEGO Education

08.04.2021г на базе детского сада №14 будет проходить конференция на тему "Образовательные технологии в дошкольном образовании". В этом году я провожу занятия с детьми этого сада по Лего конструированию. В связи с этим мне было предложено рассказать об опыте работы кружка. И сегодня я хотел бы рассказать об образовательных возможностях конструктора LEGO Education артикул 9689 «Простые механизмы».

Базовый комплект конструктора LEGO Education артикул 9689 «Простые механизмы» состоит из 4х видов пошаговых инструкций по сборке.  https://vk.com/club193842572?w=wall-193842572_62%2Fall

Помимо общеизвестных фактов о том, что сборка конструктора развивает усидчивость и мелкую моторику рук, сборка этих обучающих конструкторов LEGO из серии Education, развивает инженерное мышление. И сейчас я перечислю инженерные возможности этого набора. https://educube.ru/products/nabor-prostykh-mekhanizmov/

В инструкции А собраны 7 моделей механизмов, использующих в своей работе зубчатую передачу. Собирая эти механизмы, дети знакомятся с принципом работы зубчатой передачи, с понятием ведущая и ведомая шестерни. Что такое передаточное отношение шестерен и от чего зависит направление вращения шестерен. Это важно- так как в промышленности и повседневной жизни многие механизмы имеют в своем составе шестерни и зубчатую передачу ( КПП- коробка перемены передач автомобиля, станки , часы и т.д.). https://www.youtube.com/watch?v=ZH9I69L_BHM&feature=emb_logo

В инструкции В- 6 моделей шасси автомобиля. Собирая эти модели, ребята наглядно знакомятся с устройством различных видов транспорта. В каждой модели- разный способ крепления колёс. В одних- колёса крепятся каждое на своей полуоси, и поэтому, все колеса вращаются независимо друг от друга. В других моделях колеса заднего и переднего мостов крепятся на одной оси и, поэтому- вращаются они вместе, в связке друг с другом. От способа крепления колёс зависит маневренность автомобиля и его управляемость. Поставив на пол несколько препятствий, мы предлагаем детям объехать их и сравнить легкость управления моделей с разным способом крепления колёс. Проведя самостоятельно такой эксперимент, ребята делают практические выводы.

При сборке инструкций С, ребята знакомятся с таким законом физики, как «правило рычага». Используя пошаговую инструкцию, ребята собирают конструкцию рычага, которым необходимо поднять некий груз. Изменяя длину рычага, ребята проверяют, как изменилась легкость поднятия груза одной и той же массы. И видят, что, чем длиннее плечо, воздействующее на точку опоры, тем легче поднимать груз. И наоборот- чем короче «плечо»- тем груз поднимать тяжелее. Приводим несколько примеров из жизни, где используется правило рычага ( домкрат, тяжелые сумки, качели)/

В этой же инструкции ребята собирают конструкцию катапульты, работа которой, тоже, основана на правиле рычага. Изменяя длину плеча, мы смотрим насколько дальше или ближе полетит снаряд и как изменится траектория его полета. Делаем экскурс в историю и рассказываем в какие эпохи использовались катапульты ( осадное орудие).

В инструкции D находится 7 моделей механизмов, использующих в своей работе гладкую передачу. Собирая их, дети проводят аналогию с зубчатой передачей и находят отличия зубчатой и гладкой передач. Делают вывод, что для передачи крутящего момента в гладкой передаче необходим приводной ремень (шкив), в нашем случае- резинка, соединяющая ведущий и ведомый диски.

Также, как и в случае с зубчатой передачей, мы вычисляем передаточное отношение дисков ( 1:1; 1:3) и определяем от чего зависит направление вращения дисков. В модели Д5 мы собираем простое подъемное устройство, а в моделях Д6 и Д7- мы собираем карусели, использующие совокупность зубчатой и гладкой передачи. В зависимости от диаметра ведущего и ведомого диска получается разная скорость вращения каруселей. Дети считают количество оборотов и делают вывод- как влияет диаметр ведущего и ведомого дисков на скорость вращения.

В инструкции Лего артикул 9686 ребята собирают механизм клина. Собрав клин, мы проводим эксперимент с поднятием груза одинаковой массы без клина и с использованием клина. Также, мы делаем эксперимент с тупым и острым концами клина. Острым концом поднимать груз легче, чем тупым, но работа выполняется медленнее. И наоборот- поднимать тупым концом тяжелее, но груз будет поднят на нужную высоту быстрее. Смотри видео-https://www.youtube.com/watch?v=JCtITLdokIs&feature=emb_logo, https://www.youtube.com/watch?v=r1NR5Bch47E&feature=emb_logo

Закончив сборку моделей по инструкции, ребята начинают сборку по визуальному образцу (когда перед глазами имеется только конечный объект и нет пошаговой инструкции) и сборку на свободную тему. Посмотреть получившиеся модели вы можете на фотографиях.

                                   

Педагог дополнительного образования- Стебенюк И.В.

 

Ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер