Главная Образование Страницы истории Контакты
Главная Опорный центр
Образовательная деятельность Центра дополнительного образования детей.

Что такое персонифицированное финансирование дополнительного образования?

С начала 2019-2020 учебного года начал работу электронный ресурс «Навигатор дополнительного образования». Здесь дети и родители смогут найти интересующие их детские объединения, ознакомиться с программой, определиться с выбором и записаться в режиме онлайн. У каждого ребенка Самарской области в возрасте от 5 до 18 лет есть возможность воспользоваться персональным сертификатом, который гарантирует оплату обучения за счет бюджетных средств по одной программе дополнительного образования. Далее...

 

При обсуждении перспектив развития и определения его целей мы сочли необходимым сгруппировать цели по нескольким направлениям:

  • Образовательные.
  • Воспитательные.
  • Организационно-управленческие.
  • Стратегические

Образовательная цель: Выявление образовательных, деятельностных  и личностных потребностей воспитанников и педагогов Центра, а также их последующее развитие через внедрение новых образовательных программ и корректировку старых.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:

  • Выработать методику по отслеживанию и привлечению потенциальных воспитанников Центра.
  • Скорректировать существующие в Центре образовательные программы в сторону их большей мобильности и устойчивости относительно меняющихся условий образовательного процесса.
  • Разработать и отладить систему апробации эффективности и внедрения новых образовательных программ.
  • Максимально мотивировать педагогов на создание авторских программ путем практического знакомства педагогического состава с образовательной средой и передовым опытом подобных учреждений города и области.

Воспитательная цель: Сформировать облик воспитанника ЦДОД, который будет восприниматься однозначно позитивно как самим воспитанником, так и его окружением.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:

  • Сплочение ученического коллектива через увеличение количества совместных внутриучрежденческих мероприятий.
  • Создание постоянно работающей программы, в рамках которой от учеников требуется налаживание коммуникативных связей, самостоятельная коррекция линии поведения, выработка толерантных качеств.
  • Организация культурно-просветительской работы.
  • Создание воспитательной среды, в которой у учащегося будет формироваться чувство значимости собственной личности и уважения к другим.
  • Вовлечение родителей в образовательную и воспитательную среду Центра через совместные мероприятия для родителей, воспитанников и педагогов.

Организационно-управленческая цель: Создание управленческой структуры, максимально приспособленной под специфику работы СП ГБОУ СОШ № 6 ЦДОД г. Отрадного, учитывающей реалии социальной и административной среды г.о. Отрадный и Самарской области.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  • Анализ и коррекция работы администрации.
  • Обеспечить чёткое распределение полномочий между работниками администрации Центра в соответствии с должностными инструкциями.
  • Создание совещательного органа преподавательского состава Центра без представительства администрации, обладающего правом выхода с собственными инициативами, как на администрацию Центра, так и в вышестоящие органы.
  • Создание строго структурированной и простой в работе номенклатуры хранящейся в Центре документации.

Стратегическая цель: Создание на базе СП ГБОУ СОШ №6 ЦДОД г. Отрадный Центра нового образца, чьи образовательные услуги выходят далеко за пределы и отвечают современным требованиям подходов к образовательному процессу, а также инновационным содержанием на фундаменте классического образования.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  • Остановить отток учащихся и педагогов. Зафиксировать качественные показатели Центра.
  • Выйти на прежние количественные и качественные показатели Центра.
  • Открытие и развитие новых творческих и научных объединений.
  • Выход на проектную деятельность и участие в конкурсах на соискание грантов.
  • Организация дополнительных платных образовательных услуг, не несущих ущерб основной образовательной деятельности Центра.
  • Налаживание деловых отношений с образовательными учреждениями Отрадненского образовательного округа.
  • Организация в Центре объединений, в чьи задачи помимо основных, будут входить задачи по предпрофильной подготовке учащихся в сочетании с творческими, методическими и интеллектуальными ресурсами Центра.

Содержание образования в ЦДОД.

При разработке содержания образования педагогический коллектив отталкивается от главного вопроса, определяющего содержание образования «Чему учить?», а также от тезиса о том, что содержание образования определяется, в том числе, и потребностями социума.

При планировании содержания образования Центр будет отталкиваться от уже существующих направлений, а именно:

  • Художественно-эстетическое
  • Спортивно-техническое
  • Физкультурно-спортивное
  • Эколого-биологическое
  • Социально-педагогическое
  • Комплексное раннее развитие.

Однако эти направления не останутся без изменений. Изменения будут проводиться на уровне объединений и выражаться в перестройке, как самой структуры объединений, так и в содержании образования. Структурные изменения будут выражаться в следующем: объединения будут структурированы в соответствии с трехчастным принципом деления:

  • Начальное дополнительное образование – дошкольники и школьники начальных классов общеобразовательной школы. На этом этапе содержание образования будет направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка и его вовлечение в образовательную среду Центра через систематизированное знакомство с работой всех направлений посредством учебных занятий.
  • Среднее дополнительное образование – 6-9 классы общеобразовательной школы. Содержание образования включает в себя изучение основной программы по выбранному направлению. По желанию воспитанника содержание образования на третьем году обучения может быть скорректировано в сторону предпрофильного обучения (в первую очередь, затрагивает учащихся объединений технологического и декоративно-прикладного направлений).
  • Высшее дополнительное образование – 10-11 классы общеобразовательной школы. Углубленное предпрофильное содержание образования, а также создание «Школы наставников». «Школа наставников» предполагает работу учащихся высшего звена с учащимися начального звена (организация игр, праздников и пр.), а также организацию учащимися высшего звена объединений (кружки, клубы, ансамбли) по месту учебы и создание выпускного проекта.

Наши объединения

  Студия "Зазеркалье"

Детское объединение "Наш дом-природа"

Детское объединение "Фантазия"

Детское объединение "Одежда для кукол"

Детское объединение "Занимательная информатика"

Детское объединение "Волшебная бумага"

Детское объединение "Акварелька"

Детское объединение "Мой край"

Детское объединение "Палитра"

Детское объединение "Краеведение"

Детское объединение "PROвыбор"

Детское объединение "Лидер"

Студия раннего творческого развития "Умка"

Детское объединение "Школа вожатых"

Детское объединение "Бусинка"

Детское объединение "Чудо-вышивка"

Детское объединение "Батик"

Детское объединение "Великолепие"

Вокальный ансамбль "Радость"

Детское объединение "Эстрадный вокал"

Детское объединение "Фортепиано"

Театр народной песни "Отрадушка"

Детское объединение "Народные традиции"

Подростковые клубы


 

 

            

 

      

 

      

 

 

Ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер