Главная Образование Страницы истории Контакты
Главная Новости VI конференция «Самообразование – важнейшее звено в системе непрерывного образования»
VI конференция «Самообразование – важнейшее звено в системе непрерывного образования»

8 мая 2019 года в учреждении прошло очередное методическое мероприятие -  VI конференция «Самообразование – важнейшее звено в системе непрерывного образования». В мероприятии приняли участие 15 педагогических  работников ЦДОД.

Методическая деятельность является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагога. Поэтому особую важность приобретает самообразование как одно из направлений методической деятельности.

Темы самообразования были определены педагогами, исходя из собственных затруднений, специфики их индивидуальных интересов. Срок работы над темами  составил три года.  Для того, чтобы процесс работы над темой самообразования был не формальным, а продуктивным и творческим, начиная с сентября 2016 года педагоги изучали методические материалы, педагогическую литературу, интернет источники по выбранной теме, разрабатывали учебно-методическую продукцию. Итогом работы стали доклады по темам самообразования, которые были представлены в ходе конференции.

Доклады по результатам работы над темами самообразования представили 11 педагогов:

-       Белова Вера Александровна - «Этика диалога»;

-       Букреева Светлана Николаевна - «Художественно-эстетическое воспитание обучающихся средствами музыкального искусства»;

-       Дедюлина Ирина Геннадьевна - «Сплочение  творческого коллектива»;

-       Ермолаева Ирина Владимировна - «Эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного творчества»;

-       Зыбанова Елена Витальевна - «Эстетика быта»;

-       Калдымова Лариса Александровна - «Эстетическое воспитание обучающихся с помощью народно-прикладного искусства»;

-       Карамзина Светлана Валентиновна - «Искусство общения»;

-       Коростелёва Любовь Петровна - «Художественно-эстетическое воспитание детей»;

-       Пушкина Екатерина Евгеньевна - «Воспитание обучающихся на основе традиций русского народа»;

-       Сапожникова Карине Александровна - «Овладение компьютерными технологиями работы в графической среде ЛогоМиры 3.0 и методикой обучения учащихся работе в ЛогоМиры»;

-       Щербинина Наталья Алексеевна - «Нравственно-экологическое воспитание младших школьников».

Все представленные доклады содержали актуальную информацию не только для каждого конкретного педагога, но и для всех присутствующих. Многие выступления вызвали живой отклик среди педагогов. Дополнительные вопросы, комментарии, обсуждения являлись неотъемлемыми компонентами и итогами выступлений.

Необходимо отметить, что наибольший интерес вызвали доклады, которые сопровождались мультимедийными презентациями, видеоматериалами и примерами из практической  деятельности: Коростелёвой Л.П., Дедюлиной И.Г., Букреевой С.Н., Карамзиной С.В., Сапожниковой К.А., Зыбановой Е.В.

Наблюдая за методической деятельностью педагогов учреждения, можно отметить, что все педагоги осознают необходимость и важность самообразования, изучения прогрессивного педагогического опыта. Подготовив доклад и представив результаты своего самообразования среди коллег, получив одобрение и поддержку, педагоги смогли увидеть перспективы дальнейшей работы, возможности для профессионального развития.

Систематическая научно-методическая деятельность, обучение на курсах повышения квалификации, самостоятельное образование – способствуют повышению профессиональной компетентности педагогов, а в итоге повышается качество образования и воспитания, его соответствие современным требованиям. Педагог, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

          

Кузнецова Н.А., методист

 

Ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер